«Интеллигентный» способ монетизации трафика

Главным способом превращения посетителей сайта в прибыль для вебмастеров является процесс монетизации трафика. Как и все маркетинговые процессы, монетизация трафика постоянно модифицируется. Инструменты монетизации становятся все более узкоспециализированными, максимально  концентрируясь на запросах вовлекаемой аудитории.

Монетизация трафика может быть как прямой (трансформация посетителей сайта в клиентов, то есть в потребителей товаров и услуг), так и опосредованной (перенаправление посетителей сайта на другой ресурс). В рамках первой модели вебмастерами активно используются всевозможные маркетинговые инструменты для привлечения аудитории: партнерские программы, бонусные предложения, скидки и акции, повышающие лояльность пользователей к ресурсу и увеличивающие конверсии. Вторая модель — это партнерский маркетинг, предполагающий размещение на своем сайте рекламы (баннерной, контекстной, тизерной), форм подписки или ссылок на другие ресурсы и получение комиссии за переходы пользователей и выполнение определенных действий.

И если с прямой монетизацией все более-менее ясно — content is king, то непрямая монетизация вызывает вопросы, главный из которых связан с балансом между размещаемой рекламой и сохранением интереса пользователей к ресурсу.

Большинство людей отрицательно относится к рекламе. К той рекламе, которая подается вне контекста и воспринимается с раздражением, так как отвлекает от главного — изучения интересующего контента. Как же зарабатывать на сайте и при этом не терять посетителей? Ответ очевиден — заменить навязчивую рекламу на полезную для пользователя информацию. В идеале реклама должна придавать дополнительную ценность контенту в глазах пользователя — обеспечивать возможность больше узнать по интересующей теме (ссылки на ресурсы с экспертным контентом), либо предлагать переход на ресурсы, решающие сформированную пользовательскую задачу (сервисы, онлайн-магазины). Такая реклама играет скорее информирующую роль и становится полезной пользователю. Именно ее можно назвать эффективной монетизацией контента.

Партнерские ссылки и/или контекстно-товарные виджеты для монетизации тематических сайтов, блогов и видеообзоров предлагают такие рекламные и CPA-сети как SocialMart, CityAds, admitad, Actionpay и другие, использующие технологии анализа контента.

Специальные алгоритмы анализируют контент веб-сайта, опознают в нем товары и показывают актуальные предложения магазинов. Виджеты легко устанавливаются и работают автоматически, как правило, нуждаясь лишь в единоразовой настройке. В результате пользователи видят актуальную на данный момент информацию о товарах и переходят по предложениям магазинов, а сайты получают деньги за переходы и клики.

На текущий момент CPA-сети стремительно расширяют свой функционал и инструментарий для вебмастеров: это и запуск своих сервисов (автоматизации), и агрегирование рекламных кабинетов, и гибкое API под разные вертикали, а также Big Data. В конце августа обновилась и партнерская программа Яндекс.Маркета.

Что предлагает Маркет владельцам сайтов и вебмастерам, в чем отличие новой программы от уже существующих на рынке систем монетизации трафика, и как, а главное сколько, можно на этом заработать? Разбираемся вместе с экспертами из Яндекса Анной Самаркиной и Алексеем Воробьевым.

Что такое партнерская сеть Яндекс.Маркета?

Партнерская сеть Маркета — это способ заработка для вебмастеров, технологических агентств, CPA-сетей и арбитражников, которые специализируются на e-commerce. Это решение для всех тех, кто обладает уникальным контентом, знает и умеет зарабатывать на монетизации собственной аудитории либо арбитраже трафика.

Что это дает Маркету?

Маркету необходим качественный трафик и партнерская сеть — это еще одна возможность его получить. С помощью партнерской программы Маркет готов делиться с вебмастерами вознаграждением за их трафик. Чем выше конверсия трафика, тем выше вознаграждение.

Почему это выгодно магазинам/вебмастерам?

Участие в партнерской сети Яндекс.Маркета — это возможность не только заработать финансово, но и дополнить полезным и нативным контентом сайт партнера. Разнообразный инструментарий позволяет любому вебмастеру выбрать подходящий именно ему способ демонстрации рекламы — воспользоваться уже готовыми виджетами, либо создавать свои решения при помощи контентного API.

Важно, что предлагаемые программой инструменты рассчитаны не только на вебмастеров, они отлично подойдут как владельцам пабликов в соцсетях, так и авторам каналов в Дзене. Для последних есть специальные решения и все они доходны, потому что основаны на нативном принципе, у них высокий CTR, и, при хорошем качестве трафика, высокая стоимость клика.

 

Что такое товарный виджет Яндекс.Маркета?

Виджеты нативно дополняют статьи о товарах предложениями магазинов, где можно купить эти товары. Так как у Маркета самый большой ассортимент (154 млн предложений от 21 тыс магазинов), виджеты находят предложения для любых популярных товаров в России, Белоруссии и Казахстане.

Виджеты адаптивные. Партнерам не нужно думать о том, что вставлять на десктопной, а что на мобильной версии сайта. Чем шире область, в которую вставлен виджет, тем больше информации о предложении или товаре будет показано.

Виджеты геозависимые, поэтому посетителям из других регионов автоматически будут показаны предложения магазинов с доставкой в их регион. При этом пользователь прямо в виджете может уточнить регион, если он определился неправильно, или пользователь в отпуске за границей ищет себе новый гаджет с доставкой в свой город. Как уже упоминалось, Маркет работает с магазинами России, Белоруссии и Казахстана.

Как виджеты Маркета ищут товары?

Виджеты умеют искать товары по названию статьи или любому другому тэгу на странице. Таким образом вебмастер может один раз добавить виджет в шаблон страницы с описанием товара или новости и настроить поиск по заголовку. Тогда при добавлении новой страницы виджет будет автоматически показывать товар и предложения от магазинов, релевантные для страницы.

В некоторых партнерках алгоритм сам анализирует контент и привязывает виджеты к упоминаниям товаров…

А в Маркете вебмастер по своему желанию может гибко настраивать виджеты. Например, если виджет не найдет товар, то можно настроить показ виджета с популярными товарами в данной категории. Поэтому в статьях с описанием даже старых товаров, которые уже не продаются, можно показывать релевантные подборки. Кстати, если товар не будет найден, вебмастер может настроить показ баннера даже другой рекламной системы.

 

Какая кликабельность у виджетов?

Данный инструмент максимально нативен, поэтому CTR высокий. Средний CTR по всем партнерам и категориям товаров – 6.5%. Но у некоторых партнеров он выше 20%.

Какая конверсия с такого инструмента?

Магазины получают больше трафика с высокой конверсией в оформленный заказ. В среднем по партнерской сети конверсия в оформленный заказ на стороне магазинов — 2%).

Вебмастерам выгодно работать с Mаркетом, потому что при хорошем качестве собственной аудитории и качественном продвижении своего сервиса (SEO, перфоманс), у них есть возможность монетизировать трафик по выгодной цене.

Как это работает? Кто может поставить виджет?

Виджет может поставить любой веб-сайт с товарным контентом и аудиторией не меньше 1000 уникальных посетителей в месяц. После отправки заявки сайт будет проверяться вручную, в результате чего она будет подтверждена, либо отклонена.

Какова схема монетизации для тех, кто поставит виджет? Много ли можно заработать?

Мы платим только за переходы на сайты магазинов. Возможны 2 сценария:

 

  • Клик по виджету ведет сразу на сайт магазина. Таких кликов 80% и все они обиливаются сразу. То есть партнер сразу получает вознаграждение.
  • Клик по виджету ведет на Маркет. Таких 20% и они не обиливаются. Но партнер получит вознаграждение за дальнейшие переходы с Маркета на сайты магазинов, если посетитель их сделает.

 

Важно, что мы поделимся с партнером вознаграждением за все переходы с Маркета на сайты магазинов, сделанные посетителем в течение 7 дней после первого перехода на Маркет с сайта партнера. Поэтому партнерам выгодно продвигать с нашей партнерской программой не только дешевые, но и дорогие товары, которые выбирают не один день. Это наше преимущество перед некоторыми другими партнерскими программами.

Как происходит оплата?

Оплата происходит 1 раз в месяц, выплат по запросу нет. Платим только переводом на банковский счет.

Вы говорили о возможности участия в партнерской программе владельцев пабликов и блогов. Много ли они могут тут заработать и от чего это зависит?

Все зависит не столько от количества аудитории (как многие считают), сколько от ее качества. Если аудитория живая и активная, плюс, пост попадает в зону пользовательского интереса, то это может быть много. Уместность монетизируемого сообщения очень важна, потому что нерелевантная коммуникация с пользователями не даст ощутимого финансового профита. По опыту могу сказать, что такие слова как «акция», «скидка» или «бонусы» — работают. Для подобных целей у нас есть отдельные лэндинги именно с такими, интересными и выгодными предложениями (страница скидок, Черной пятницы, страницы брендов и другие).

Маркет работает с любыми физлицами?

Сейчас мы можем работать с физическими и юридическими лицами — резидентами РФ и с юридическими лицами нерезидентами. В последствии, если на это будет спрос, будет реализована возможность работы и с физлицами нерезидентами.

В большинстве CPA-сетей есть различные акции и конкурсы (гарантированные подарки и поощрения). Как с этим у Маркета?

У Маркета есть своя пороговая шкала. Мы увеличиваем процент вознаграждения в зависимости от количества переходов в магазины с каждого партнера. Таким образом на сегодняшний момент мы можем платить партнерам до 80% от нашего дохода, что может себе позволить не каждый рекламодатель. Мы предлагаем абсолютно всем партнерам одинаковые условия. Но за счет пороговой модели с нами интересно сотрудничать как рядовому вебмастеру, так и крупным CPA-сетям, таким как admitad.

Партнерские программы Amazon и AliExpress предполагают процент за любую покупку, сделанную после перехода на сайт. У Маркета это не так?

Не так. Это обусловлено нашим отличием от маркет-плейсов. Маркет является прайс-агрегатором, поэтому мы не можем делиться  процентом от заказов, сделанных уже на сайтах магазинов. Но у нас сейчас активно развивается собственный маркетплейс  «Беру». Для него обязательно будет реализовано несколько интересных реферальных механик.

Оставьте ответ

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More